Автомобильные грузоперевозки в нашей стране стабильно пользуются спросом, что неудивительно, ведь подходящее транспортное средство можно подобрать для транспортировки любой партии товара. Для доставки тяжелого и объемного груза выбирают фуры – так называют автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа, имеющие грузоподъемность до 20 тонн. Это позволяет одновременно перевозить крупную партию товара – на паллетах, поддонах, в ящиках, коробках и прочей упаковке.
При необходимости используется сцепка – седельный тягач с полуприцепом и прицепом. В этом случае грузоподъемность автопоезда увеличится вдвое. Фуры принято категориезировать по конструкции полуприцепа, основному назначению, габаритам, грузоподъемности, вариантам сцепки. Их популярные виды рассмотрим в нашей статье.
Виды фур по конструктивным особенностям
Универсальные фуры, которые еще на американский манер называют трейлерами и используют для транспортировки товаров разных групп, категориезируют, в первую очередь, по конструктивным особенностям полуприцепа, который бывает:
тентованный, состоящий из платформы с невысокими бортами и установленным на ней стальным каркасом, обтянутым водонепроницаемым брезентовым или ПВХ тентом, погрузка выполняется через задние ворота;
шторный, вариация тентованного, отличающаяся от него возможностью сдвигать стенки с обоих боков и сверху прицепа, для облегчения и ускорения погрузочно-разгрузочных работ как при боковой, так и задней или при верхней загрузке;
бортовой – платформа с бортами ограничителями разной высоты, которые могут быть неподвижными и откидными;
шторно-бортовой – совмещает в себе сильные стороны бортовых и шторных полуприцепов, облегчает погрузку, обеспечивает надежную фиксацию товара, предупреждает его намокание под снегом или дождем;
самосвальный – разновидность бортового, от которого он отличается наличием механизма наклона платформы в продольном или боковом направлении, что существенно облегчает и ускоряет разгрузку.
площадка - платформа без бортов, позволяющая перевозить крупные грузы, например контейнеры или грузы с допустимыми габаритами но не вмещающиеся в кузов фуры.
Так же по конструкции можно делить на открытые и закрытые.
Фуру по конструктивным особенностям выбирают, исходя из особенностей груза, который необходимо перевезти, способах загрузки, а так же по возможности перевозить груз в открытом кузове или влияние окружающей среды может быть губительно для перевозимого товара. Например черновой металлопрокат можно перевезти на открытой бортовой площадке, так как солнечные лучи, дождь и другие факторы не смогут негативно повлиять, а вот оргтехнику или торговые товары лучше перевозить в закрытом кузове.
Виды фур по функциональному назначению
Автомобильные фуры бывают не только универсальными, предназначенными для перевозки товара разных категорий, но и специализированными. К ним относятся:
тяжеловозы, грузоподъемностью от 15 до 100 тонн, в зависимости от количества осей, которыми оснащен полуприцеп (их может быть от 2 до 10), подходят для перевозки строительной техники, промышленных конструкций, леса и пиломатериалов;
контейнеровозы – предназначены для перевозки универсальных контейнеров, что делает их незаменимыми для мультимодальных или интермодальных перевозок разными видами транспорта, отличительной особенностью их прицепа выступает раздвижная рама, облегчающая процесс погрузки и выгрузки с привлечением крановой техники;
изотермические фуры – предназначены для перевозки продуктов питания и других товаров, которые можно перевозить при определенном температурном режиме, его поддержанию способствует особая конструкция стенок полуприцепа, выполненных из многослойных сэндвич-панелей;
рефрижераторы – от изотермических фур они отличаются наличием холодильной установки;
лесовозы – перевозят бревна и прочие крупногабаритные пиломатериалы, как правило прицеп оснащен конниками для фиксации груза и стягивается тросом или канатом;
автоцистерны для транспортировки жидких грузов (нефтепродуктов, напитков, воды, химикатов и т.д.), могут быть оснащены холодильной установкой;
трубовозы – используются для грузоперевозки труб, оснащаются фиксаторами-ложементами для их надежной фиксации. Некоторые трубовозы имеют кран-манипулятор для оперативной погрузки и выгрузки.
Фуры специального назначения востребованы разными отраслями. При большой грузоподъемности они сохраняют хорошую маневренность, причем не только на скоростных трассах, но и на городских улицах.
Виды фур по типу кузова и грузоподъемности
Есть еще одна категориезация фур – по типу кузова. Наиболее распространены:
еврофуры с тентованным полуприцепом – тент из высокопрочного и влагонепроницаемого материала крепится на стальную раму особой конструкции, его можно не только сдвигать, но и убирать полностью, для фиксации груза предусмотрены ремни, их длина ограничена 16,5 м, а грузоподъемность 20 -24 тонн, объем может быть 85, 86 и 90 куб.м, вмещает 33 европаллеты;
автосцепки – тягачи с прицепами, объемом до 120 куб.м, имеющие грузоподъемность 20-25 тонн, вмещает 36 европаллет;
юмбы – цельнометаллические полуприцепы с платформой Г-образной формы без бортов, предназначены для перевозки грузов, которому не страшны погодные условия, их объем – 96 куб.м., грузоподъемность – до 24 тонн.
Отдельных слов заслуживают тандемы – трехзвенные сцепки. В нашей стране разрешена их длина 20 метров, в странах Евросоюза – 18,75 м. Это регламентируется ФЗ №87 от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Наша компания предлагает свои услуги по автоперевозке грузов разного назначения на расстояния от 200 км. Мы подберем для транспортировки товара, весом от 1 тонны, подходящее транспортное средство – еврофуру с тентованным или шторным полуприцепом, автосцепку или юмбу, практикуем адресную доставку к месту разгрузки, гарантируем своевременную подачу автомобиля под погрузку, заранее рассчитываем стоимости автоуслуг.